Амитабх Баччан - полицейский (интервью) - прислала Амина Полицейский Амитабх Баччан За почти 30-летнюю карьеру в кино Амитабх Баччан снялся более чем в 100 фильмах. В 14 из них ему пришлось играть полицейского. После выхода очередного фильма, где Амитабх представал в форме копа, следовали обвинения в повторении. Но что интересно, глядя теперь на эти роли, характеры кажутся различными и актерская игра тоже. В этом интервью Амитабх Баччан рассуждает о том, что он дал этим характерам как актер, и что он извлек из роли как человек ... - Вы бывали в отделении полиции или встречались с реальными инспекторами полиции жизни, когда работали на "Zanjeer"? - Нет, я только следовал за сценарием и моей интуицией. Красота работы с Салимом и Джаведом была в том, что они писали очень четкие сценарии. Конечно тишина, паузы и эмоции - это шло от актера, но играть было не трудно, потому что ключевые моменты были все там, на бумаге. - Допустим, действительно, в "Zanjeer" все было в сценарии, но сложно ли вам было перевести написанное на язык эмоций и жестов? - Вы знаете, что я тогда был безработным актером. Когда я прочитал сценарий, то немедленно согласился на этот фильм. Самым главным в характере Виджея было то, что несмотря на его внутреннее кипение, поведение остается сдержанным. Именно поэтому вспышки гнева так сильно впечатляют. Я ничего специального не придумывал для этой роли, не репетировал особые жесты и взгляды. Выбивать стул у Шерхана или угрожать мафиози - это было все в сценарии. - "Zanjeer" - вероятно, последний фильм, когда у вас были короткие волосы. Чье это было решение? - Это было мое решение, но после обсуждений с режиссером и сценаристами. Это было тогда вполне возможным, потому что я больше не был нигде занят, и не было препятствий, чтобы так заботится о прическе, как случилось в последующие годы. - Через четыре года вы сыграли полицейского в "Great Gambler". Вы были учтивы и кокетливы. В этом фильме также была ваша первая двойная роль. Как вы дифференцировались между этими двумя характерами? - Особых различий между двумя характерами я не делал. Если бы не их одежда и их девушки, они были очень похожи. Мне кажется, что в подобных фильмах часть обаяния выполнения двойных ролей - это некоторая путаница из-за похожести героев. Аудитория любит это! Конечно, я переживал, как эта работа повлияет на зрителя, понравится ли она ему. Кроме того, честно скажу, что как актер особенно не задумывался тогда о роли. Я просто выполнял то, что требовал режиссер. - Не кажется ли вам странным, что роль полицейского инспектора преследует вас всю вашу карьеру? - Это странно, но в этом контексте производителями фильма вопрос не ставился никогда. Каждый характер рассматривается в контексте всего фильма. Изображение полицейского не бывает самоцелью. - Также как и в "Parvarish" и в "Ram Balram"? - "Parvarish" был необычен в том, что я играл приемного сына, который помогает отцу, в то время как родной сын (Винод Кханна) становится контрабандистом. Подтекстом фильма было то, что в становлении человека окружение является более важным фактором, чем гены. То же самое было и с "Ram Balram". Дхармендра и я были воспитаны дядей и использованы в его злодейских планах. Эти фильмы были не о преступлениях и правосудии, а больше о семье и отношениях в ней. - Полицейский в "Dostana" занят своей карьерой, но когда его друг влюбляется в его девушку, то он приносит любовь в жертву дружбе. Вы согласны, что дружба более важна чем любовь? - Несправедливо приравнивать реальную жизнь к экранной. Такие вещи случаются только с нами, актерами. Из-за характера нашей работы мы - жертвы восприятия зрителей и отождествления экранных героев с нами, реальными. Моя профессиональная этика может только диктовать мне, что должно быть сделано на съемках. Все остальное - мое личное дело. - Но вы согласитесь, что некоторые роли создают конфликт идеологии для актера? - Конечно. Но сам актер определяет свои основные творческие правила. Многие актеры не могут поступаться своими идеологическими, социальными, политическими и моральными принципами, снимаясь в кино. В таких случаях важно определить границы. Что они будут делать, или что они не будут делать - все это должно быть в контрактах. - И где ваша граница? Чем вы не можете поступиться ради фильма? - Я с самого начала решил, что не буду целоваться на экране. Хотя было несколько случаев, когда сценарий требовал это, я воздержался от реальных поцелуев моей партнерши. Не потому, что я такой сторогий моралист. Я не осуждаю других актеров, которые снимаются в подобных сценах, но лично мне неприятно самому это делатьх. Точно также я не соглашаюсь с теорией, что любой, кто снимается в боевиках - обязательно сердитый человек в реальной жизни или что он косвенно пропагандирует насилие.
- Нагота. И некоторые моменты, которые мне трудно сформулировать - когда мои чувства могут быть задеты. - А если более определенно? - Например. Это несколько косвенно, но как пример. Мы снимали кульминационный момент "Deewar". Сцена с Шаши Капуром, который ловит меня. Первоначально сценарий потребовал, чтобы он выстрелил три пули в меня. Однако Шаши аргументировал, что это будет против его понимания роли. Он не смог бы выстрелить тремя пулями в человека, который безоружен и его брат к тому же. Шаши спорил, что только один фатальный выстрел будет достаточным. Этот вариант обсуждался долго, но точка зрения Шаши победила. Я убежден, что если человек серьезно относится к какой-либо теме, и изменение действительно не затрагивает сценарий, чувства актера должны приниматься во внимание. - Каковы были ваши чувства, когда вы играли тройную роль в "Mahaan" - самоуглубленного полицейского, который разрывается между своим отцом и братом-близнецом? - Я очень старался на этом фильме, изображая героев довольно разными. Но рассуждал так: у них одни гены и некоторые черты харакетра и жесты должны показывать общность. В результате отец был строг и прям, но имел и чувство юмора. Один из близнецов унаследует юмор своего отца, а другой - его серьезную сторону. Проблема с выполнением тройной роли состоит в том, что почти в в каждом кадре находились два характера. В результате вы только не имеете дело с физическими аспектами (борода или усы), но также и с разными чертами характера. На съемках я должен был быть очень аккуратен. Положение героя, направление взгляда и артикуляция - все должно совпадать со сценой с другим характером. Приходилось много репетировать. А перед каждым дублем включали фонограмму, как это делается в съемках песен. С движениями тоже много было проблем. Я поддерживал нужное направление взгляда, фиксируясь на каком-то определенном предмете в декорциях. Например, мне делали набросок пары глаз на драпировке или на стуле. Несмотря на это, были моменты, когда я не был полностью доволен своей работой. Может быть я слишком самокритичен по отношению к этому фильму. - Вы думаете, что танцующие полицейские, как например, в "Geraftaar" или "Inquilaab", действительно существуют в реальной жизни? - Почему нет? Полицейские - такие же люди, и у них тоже есть свои слабости. Нет никакого вреда в пении и танце. В "Inquilaab" окончательная цель полицейского состояла в том, чтобы уничтожить коррупцию. В процессе он был должен жертвовать некоторыми персональными отношениями, но он был подготовлен к этому. Это болезненно, но родина - это для него больше, чем отдельно взятый человек и его чувства. Это была благородная мысль, и я определенно полагаю, что такие характеры существуют в реальной жизни. Герой хотел стать главой правительства не за персональные достижения, но потому что это единственный путь, которым он мог очистить систему. - В "Aakhri Raasta" вы выступали против своего отца. Если бы такая ситуация возникла в реальной жизни, смогли бы вы стать выше своих чувств ради своих обязанностей? - Снова мы входим в области, где сравнения хотя и неизбежны, но несправедливы. Я не позволяю характерам, которые я играю, занимать мою жизнь. Кроме того, фильм потребовал, чтобы сын выступил против отца. Только и всего. - "Indrajeet", "Akayla" и "Insaaniyat" не были удачными. Как вы считаете, в чем причина? - Обычно роли помнят в зависимости от кассового успеха. Как будто эти характеры ничего нового не вносили в тенденции кинопроизводства. Они же все разные, хотя на первый взгяд - это повторение, ведь герои начинали как проигравшие и являлись победителями в конечном счете. В "Indrajeet" я играл молодого человека, который мстит за убийство дочери. В то время как в "Akayla" я выполнял мою миссию несмотря на отставку как полицейского. Основная мысль, которую фильм хотел донести - это, что не всегда возможно бороться с системой законными методами, и если вы уничтожаете коренную причину, то проблема все равно возвращается. Высокопоставленный чиновник, поддерживающий действия героя, даже если доказательств его правоты недостаточно - был новым образом на индийском экране. В "Insaaniyat" я всего лишь был приглашенным гостем. Хотя этот фильм - пятно на моей репутации. - Оглядываясь назад - действительно ли вам не надоедало быть одетым одну и ту же униформу снова и снова? - Нет, потому что каждый сценарий был разным. Мне нравится пробовать избегать монотонности, и стараться больше показывать обычного человека, не обращая внимания на его одежду. - Насколько образы ваших экранных полицейских соответствуют реальности? - Немного, к сожалению. Мы пробовали быть настолько подлинными, насколько возможно. Но я уверен, что не везде было правдоподобно. Самый приближенный образ, видимо, в "Major Saab". И то, только потому что костюмы лично контролировались военной академией. - Что относительно дубинки полицейского - разве дубинка не стала каким-то клише? - Было время, когда дубинка помогла сцене, но да, вы правы, - это стало уже шаблоном. Шаблон заставляет искать новые средства выражения со стороны актера. Но этот прием трудно использовать эффективно каждый раз - жесты чаще всего похожи у многих актеров. - В "Bade Miyan Chote Miyan" вы и Говинда играете парочку полицейскиз-братьев. Запомнились ли какие-нибудь забавные моменты, связанные со съемками? - Фильм сам был забавным, и я играл старшего в этом дуэте. Самым запомнившемся был момент, когда нам пришлось играть настоящих клоунов. Мы много смеялись на съемках. - И последний полицейский - в "Aks"? Чем он отличается от предыдущих 13? - В "Aks" я играю свой возраст. Высокопставленный полицейский счастливо женат, есть дети. Но неблагоприятный инцидент изменяет курс его жизни. Он должен схватить серийного убийцу... Индийская религия - это вера в переселение душ. Именно поэтому мы молимся за ушедшие души и полагаем, что тело может умереть, но душа остается. Думаю, этот фильм сильно отличается от всех полицейских фильмов, в которых я играл раньше - другим подходом и другим уровнем проблем. Дневник полицейского Амитабха |