Aмитабх Баччан

"Silsila"

Эту статью из газеты "Труд" прислала на наш сайт Амина - спасибо ей большое :)

НЕОКОНЧЕННАЯ ДРАМА

Недалеко от центра Дели, в фешенебельном отеле "Оберой", на - восьмом этаже, откуда открывается прекрасная панорама города с его тонкими ажурными минаретами и пышной зеленью, закрывающей почти все дома, шли съемки нового индийского фильма... факт этот сам по себе не привлек бы нашего внимания - в Индии снимают по 700 фильмов в год: в павильонах киностудий, на улицах, в шикарных отелях - где угодно, но далеко не каждая картина оказывается произведением искусства. Однако фильм "Любовь продолжается"* съемки которого шли в "Оберое", должен стать "сенсацией в индийском кино", как сказал нам директор кинофирмы "Компетент констракшн" господин Радж Чопра. Сюжет картины не просто необычен - он ломает многие традиции индийского кино. Кроме того, в фильме снимаются сразу девять кинозвезд - в том числе и хорошо известные советскому зрителю Рекха и Шаши Капур. А главную роль исполняет самый популярный актер индийского кино Амитабх Баччан.

Пока мы ехали из центра Дели в отель "Оберой", господин Радж Чопра пересказывал нам сюжет картины, называя, правда, имена не героев, а актеров ("Какая разница, как зовут героев, - важно, кто их играет, не правда ли?"). Мы согласились. - Итак, два брата - Баччан и Капур - влюблены в двух девушек, - рассказывал Чопра. - Молодые люди уже подумывают о свадьбе, но неожиданно Шаши Капур погибает. И тут выясняется, что его любимая ждет ребенка. В индийской жизни, особенно городской, этот факт по нынешним временам не такая уж редкость, хотя типичным его тоже не назовешь. Ведь в Индии и по сей день большинство невест видятят своих женихов лишь на свадьбе. Такого же "сюжета" всегда придерживались и мы в своих фильмах. И вот - первое отступление от канона в сторону реальной жизни. А вслед за первым сразу же второе отступление: главный герой - Баччан - женится на невесте своего брата, хотя безумно любит Рекху. Баччан, конечно же, поступает в высшей степени благородно. Но это опять-таки вызов традиции, вызов зрительному залу. - Но все это только начало нашей истории, - говорит Радж Чопра. - Проходит несколько лет. Баччан верен жене, но часто вспоминает свою Рекху, хотя она тоже вышла замуж. На празднике цветов - самом веселом уличном празднике Индии - Баччан и Рекха иеожиданно встречаются**. Их любовь вспыхивает с иовай силой... Как раз сегодня утром в одном из садов Дели мы снимали их первое тайное свидание после праздника. Очень грустная была сцена. Двое семейных людей клянутся друг другу в любви… - Что же произойдет дальше? - Вот на этот вопрос я не могу дать ответ при всем моем желании, ибо не знаю его сам. У фильма пока нет финала. Во всяком случае, его не знаем мы, руководители студии, не знают актеры. Думаю, что его не знает пока и сам режиссер фильма, мой однофамилец Яш Чопра. Начав историю очень реальную, жизненную, он хочет закончить ее также в согласии с жизнью, а не с канонами кино. - Значит, герои все же обретут свое счастье и окажутся вместе? - Не будем гадать.

...Восьмой этаж отеля "Оберой". Просторный номер обставлен, как обычная квартира. И если бы не десяток прожекторов, расставленных по всем ее углам, трудно было бы понять, что это съемочная площадка. Что это дом главного героя фильма и через несколько минут он войдет сюда, вернувшись после встречи с Рекхой. Навстречу выйдет жена, и ему надо будет говорить ей какие-то слова... Режиссер Яш Чопра, седовласый плотный мужчина в небрежно накинутой куртке, отдает распоряжения реквизиторам, и вот уже в комнату вносят телевизор, вазы с цветами, изящные статуэтки... Пока все это ставят на нужные места, Яш Чопра в нашем распоряжении. Пытаемся выяснить его творческие пристрастия. "Я сторонник романтического, эмоционального кино, - говорит режиссер, - но это вовсе не мешает мне ставить фильмы о серьезных социальных проблемах. В прошлом году я снял картину "Черный камень"*** - о шахтерах, тяжелейших условиях их труда, об их борьбе с владельцами шахт. Критики назвали "Черный камень" самым большим социальным фильмом последнего времени. У публики он тоже имел успех. Картина, которую делаю сейчас, - о событиях, если так можно выразиться, развивающихся вне традиции. Не только кино - жизни. Цивилизация, существование человека в большом городе - все это порождает новую мораль, новые отношения между людьми. Это я и хочу показать. - Как должна закончиться история любви ваших героев, если бы они следовали традиции, старому укладу жизни? - В традиционном представлении индийцев семья - это стена, которую невозможно и не нужно пробивать. Муж или жена могут и не любить друг друга, но это ничего не меняет, ибо семья должна сохраняться при любых обстоятельствах.

Реквизит уже расставили. В комнате стали собираться актеры. Стремительно вошел высокий муж чина, и мы сразу узнали его: Амитабх Баччан - самый популярный актер индийского кино. Его портретами - огромными и поменьше, цветными и черно-белыми - сейчас заклеен весь Дели, все витрины кинотеатров, рекламные щиты на заборах, в центре площадей. Баччан то стремительно несется куда-то на мотоцикле, и ветер развевает его красивые черные волосы. То он сжал в руке пистолет и целится во врага. А вот он уже в окружении красавиц в ярких сари, они улыбаются ему, а он, похоже, не очень-то приветлив с ними... Не мужское это дело - восхищаться мужской красотой, но, право же, увидев Баччана на съемочной площадке, мы не могли не отметить: в жизни он так же красив и очарователен, как и на экране.

Мы просим его представиться читателям газеты, рассказать, как он пришел шел в кино, как стал знаменитым. - Начало было довольно трудным,- говорит Баччан.- Я не учился актерскому мастерству, но так любил театр, сцену, что решил - это моя жизнь. Мне удалось устроиться актером в маленький театр в Калькутте. И тогда родилась новая мечта - кино. Один из журналов .устроил "конкурс талантов" - победителю обещали роль в фильме. Я послал в журнал свои "данные", написал, какие роли уже умею играть. Увы, меня даже не включили в число претендентов на роль. Это был сильнейший удар, но я решил, что все же принимаю бой с кино. Заказал десятки своих фотографий и начал рассылать их во все киностудии. И ждать... Я дождался! Режиссер Кей Аббас, начиная свой фильм "Семь индийцев", искал новые лица. Выбор пал на меня - я ведь никогда еще не снимался в кино. Роль досталась далеко не главная, и ни я, ни фильм успеха т имели. После этого провала дверь киностудии все же не закрылась передо мной. Мне дали еще одну роль в фильме "Ананд", опять не главную. Но зрители все же заметили меня и признали. В 1970 году я получил свою первую главную роль в картине "Цепи"**** - сыграл лихого находчивого полицейского комиссара, которого враги хотят самого упрятать за решетку, а он ловко обходит все ловушки... С тех пор прошло десять лет. За плечами сорок пять ролей в кино-все главные. Сейчас снимаюсь одновременно в пятнадцати фильмах... Поскольку финал картины режиссер держит в тайне, мы решили, что нам неудобно оставаться на съемке этой ключевой сцены, - секрет есть секрет.

И все же, покидая отель "Оберой", мы не удержались и спросили Раджа Чопру, как, по его мнению, оценят индийские зрители картину, если в фильме восторжествует не долг, а любовь? - Думаю, что с возмущением. Во всяком случае женскую аудиторию мы потеряем. Через два месяца фильм "Любовь продолжается" выйдет на экраны Дели, и мы сможем узнать, насколько новаторским он оказался. И что победило - традиции, долг, любовь... Короче, подождем до апреля.

В. ЧЕРЕПАХИН. Ю. СКВОРЦОВ. Дели. Газета "Труд", 1980 г.

* Речь идет о фильме "Silsila"

** - они встречаются после аварии в больнице, поскольку лечащий врач Амита и Джайи оказывается супругом Рекхи.

*** - фильм "Kala Patthar", также в главной роли Амитабх.

**** - имеется в виду фильм "Zanjeer" (в советском прокате - "Затянувшаяся расплата"). Только он вышел на экраны не в 1970, а в 1973 году.

Форум

 

oriental@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz