Амитабх Баччан

Джая Баччан (Бхадури)

Господин Натхурам прислал нам очень интересную подборку материалов, посвященных Джае Баччан. Сделано все подробно и с любовью, поэтому очень советую ознакомиться. Поскольку материалы на английском языке и вордовый формат очень трудно без потерь разделить на составные части, кладу пока файл как есть. JayaBhaduri.doc (238 KB). Далее читайте статью на русском языке, появлению которой мы также обязаны господину Натхураму. Спасибо :)

 

Из всех Болливудских актрис бурлящих 70х Джая Баччан (Бхадури) больше всех подходит на звание "девушки, которую можно привести домой и познакомить с родителями". В ней есть все качества, чтобы идеально подходить на роль невесты/жены.

Есть какое-то целомудрие и простота в ее облике. От нее исходит утонченная, но не снобствующая интеллигентность. Пусть сценарий водит ее героиню кругами непреодолимых бед, но в ее взоре, часто опущенном, мы видим ум постоянно находящийся в духовных поисках. Можно ошибочно принять ее молчание за беззащитность, но есть в линии ее игры (и стати) убедительность и достоинство, которые отвергают стереотип о бессильности героини индийскoго кино перед миром и обстоятельствами. Она играла героиню, которая не только рыдает, но и доказывает свою правоту до поры до времени глухому миру в лице окружающих, казалось бы, близких людей. Таковы характеры сыгранные Джаей Баччан в Болливуде, и таков архитип индийской женщины 70х годов, созданный ею.

Невысокая ростом, не обладающая божественной красотой иных Болливудских див, она сумела оставить неизгладимый след в истории Болливуда в целом. С нее появилась героиня Болливуда имеющая голову на плечах не только, чтобы носить красивое лицо. Когда Джая появилась на большом экране Болливуда и стала общенациональной звездой в 1971 году (хотя она до этого снялась у метра индийского реализма Сатьяджит Рея еще в 1963 г.) в Болливуде правили бал пышнотелые и разряженные красавицы типа Мумтаз или Шармилы Тагор. Но Джая с ее неброской красой явилась свежим веянием и мгновенно стала популярна.

Первым "блокбастером" Джаи, сразу после которого она стала звездой, стал к/ф "Guddi" (Кукла, 1971 г.) Режиссер - классик индийского кино Ришикеш Мукхерджи, а сценаристом был Гульзар, тоже мэтр Болливуда.
Фильм рассказывает о школьнице бредящей кино, и считающей,что в кино показывают правду. Она влюблюна в своего киногероя - звезду Дхармендру. Она, хоть и не маленькая девочка, но все равно слишком воспринимает всерьез кино и его звезд. В нее влюблен один парень, но она не замечает его. И в, конце концов, ее дядя прибегает к помощи настоящего Дхармендры и показывает реалии киномира и она прозревает, и благополучно выходит замуж за любящего ее реального молодого человека. История хоть и нехитрая, но привлекла широкие массы зрителя, уставшего, видать, от безумных хитросплетений сюжетов Болливуда, своей простотой и реалистичностью.
Несмотря на то, что "Guddi" был ее только вторым фильмом, Джая играет с легкостью свидетельствующей о ее несомненном таланте, и что заметили в Болливуде впервые, школe актерского мастерства, которую она получила в недавно открытом Институте Кинематографии в г. Пуне. Она в этом оказалась первопроходцем, добившемся признания выпусников института у Болливудских "Моголов", которые отказывали им в способности играть в Болливудских песенно-танцевальных продукциях.

С другой стороны она ставши звездой не стала сниматься направо и налево в любых предлагаемых фильмах. Да, конечно это и не простая задача написать сценарий, придумать роль и сделать фильм для актрисы такого амплуа как Джая Бхадури - она сама была всегда требовательной к тому, что делает. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха, онa таки снялась в дальнейшем в несвойственных ей песенно-танцевальных ролях (Ek Nazar, Zanjeer).

 

Продолжение следует...

На главную страницу

Форум

oriental@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz